И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово (с) Анна Ахматова

Правила форума



АвторСообщение
Вук Задунайский




Сообщение: 1154
Зарегистрирован: 11.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.14 21:21. Заголовок: Дальний Восток


Еще один мой старенький матерьяльчик 2008 г. - правовая часть уже несколько устарела, теперь действует новая госпрограмма.

Стратегия развития Дальнего Востока: от концепций к конкретным мероприятиям

1. Потенциал и основные проблемы
дальневосточного региона

Уникальность места, которое занимает Дальний Восток и Забайкалье в современной российской политике, определяется сочетанием ряда факторов, важнейшими из которых являются:
а) крупный природно-сырьевой потенциал региона, использование которого необходимо для обеспечения устойчивого развития российской экономики на длительную перспективу (на территории региона сосредоточено около 61 % руд цветных металлов, 60 % рыбных ресурсов, 30 % запасов древесины, почти 100 % алмазов, 10 % железной руды, имеются значительные запасы газа и углеводородного сырья);
б) решение экономических, социальных и инфраструктурных проблем Дальнего Востока имеет первостепенное значение для сохранения и укрепления территориальной целостности страны (на долю этого региона приходится более 43 % территории страны и всего порядка 6 % населения России);
в) развитие Дальнего Востока - одно из необходимых условий успешной реализации азиатско-тихоокеанского направления российской внешней политики, ее геополитического и внешнеэкономического аспектов;
г) роль региона в обеспечении обороноспособности страны.
Основными для Дальнего Востока являются на сегодня следующие проблемы.
В экономической сфере. Несмотря на то, что регион обладает значительным ресурсным и производственным потенциалом (основные фонды в экономике – 7,8 % от общероссийских), по уровню экономики он является одним из наименее развитых в России. По ряду основных социально-экономических показателей (объемы ВРП, промышленного производства, продукции сельского хозяйства, инвестиций в основной капитал) регион занимает последнее место среди всех федеральных округов, многие качественные экономические показатели ниже, чем в среднем по России. Наблюдается сильная дифференциация в уровнях развития территорий региона, различия по отдельным показателям достигают значительных величин (например, по инвестициям в основной капитал на душу населения – 12,5 раз между Сахалинской областью и Еврейской автономной областью; по стоимости минимального набора продуктов питания – в 3 раза между Корякским автономным округом и Амурской областью; по денежным доходам на душу населения – в 2,3 раза между Республикой Саха (Якутия) и Амурской областью).
В социальной сфере. Дальний Восток – регион со сложной социальной обстановкой. Он является самым дорогим в России регионом. Основные социальные показатели региона ниже среднероссийских.
В бюджетно-финансовой сфере. Из 13 субъектов региона - 11 отнесены к высокодотационным. Даже такие. На первый взгляд, потенциально мощные регионы, как сахалинская область, нуждаются в трансфертах из федерального бюджета.
В демографической сфере. Численность населения в регионе продолжает сокращаться самыми высокими темпами среди всех федеральных округов. К 2016 году прогнозируется дальнейшее уменьшение численности населения (по сравнению с 2001 г. более чем на 9 %). Основным фактором снижения численности населения Дальнего Востока является миграционный отток. Миграционные потери Дальнего Востока за последние 14 лет превысили миграционные потери за предыдущие 35 лет. Интенсивный отток происходит и из приграничных районов. Параллельно идет процесс заселения приграничных областей округа нелегальными мигрантами из стран АТР (главным образом из Китая). Основной причиной сложившейся ситуации является низкая конкурентоспособность продукции региона, которая обусловлена следующими факторами: высокие энерготарифы, высокие транспортные издержки, продолжительный отопительный сезон и дискомфортность проживания.
Именно поэтому Президент РФ Владимир Путин в одном из своих посланий Федеральному Собранию отметил необходимость особого внимания к стратегически важным регионам Российской Федерации, в первую очередь назвав в их числе Дальний Восток. В соответствии с п. 9 перечня поручений по реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2005 год Правительство РФ разработало комплекс мер по обеспечению экономического роста в Дальневосточном регионе, предусмотрев при этом создание трансконтинентальных транспортных коридоров, а также повышение роли региона в сотрудничестве с сопредельными государствами. Данное решение Президента России подчёркивает приоритетность экономического и социального развития Дальнего Востока и его значение для Российской Федерации.

2. Генеральная стратегия развития Дальнего Востока

20 декабря 2006 г. в Москве, на заседании Совета безопасности России Президентом Владимиром Путиным была в очередной раз поднята тема обеспечения национальной безопасности на территории Дальнего Востока. Национальная безопасность трактовалась в самом широком смысле этого слова и включала в себя и вопросы развития региона. Столь высокий уровень решения проблемы стал свидетельством того, что она перешла в разряд стратегических для всей страны. Совет безопасности уже обращался к данной теме в 2002 году. В течение последующих 5 лет предпринимались различные мероприятия государственного уровня, направленные на интенсификацию развития Дальнего Востока и прилегающих территорий. Это позволило снять наиболее острые проблемы, наметился прирост валового регионального продукта, доходов населения, позитивная динамика в развитии внешней торговли и привлечении иностранных инвестиций.
Между тем, по мнению Президента, качественного изменения ситуации на Дальнем Востоке пока не произошло. Государству не удалось переломить тенденции, ставшие для региона хроническими - убыль населения, глубокие диспропорции в структуре производства и внешнеэкономических связей. Дальний Восток слабо привязан к общероссийскому экономическому, информационному, транспортному пространству. Естественные конкурентные преимущества округа, включая транзитные коридоры, используются крайне неэффективно. Сохраняется серьезное несоответствие между потенциальными возможностями округа и текущим состоянием его экономики и социальной сферы. Все это, по мнению Президента, представляет серьезную угрозу для политических и экономических позиций страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе, для национальной безопасности России в целом.
Во многом такое положение стало результатом отсутствия системного, комплексного взгляда на стратегическое планирование развития территорий и несовершенства региональной политики, которой долгое время не уделялось должного внимания на общегосударственном уровне. По мнению Президента, настало время грамотно распорядиться растущими политическими, организационными, прежде всего, экономическими ресурсами для развития регионов страны. В этой связи совместной задачей федеральной и региональных властей остается выработка четкой, реалистичной, комплексной стратегии обустройства Дальнего Востока. Ее ключевая цель – это не решение отдельных, пусть и очень важных экономических задач, а создание достойных условий для жизни и труда населения. Существенные усилия будут направляться и на снятие инфраструктурных ограничений для социально-экономического подъема Дальнего Востока (развитие энергетики, коммунальной и приграничной инфраструктуры, транспортного комплекса, современных логистических и телекоммуникационных узлов и т.п.). В этой связи Президентом в его Послании Федеральному Собранию в 2007 г. уже были намечены следующие конкретные проекты:
• строительство крупных ГЭС – прежде всего, в Сибири и на Дальнем Востоке (Россия, с её гигантскими гидроресурсами, использует свой потенциал менее чем на 20 %, в то время как другие развитые страны – на 70-80 %);
• утверждение и реализация программы развития дорожной сети до 2015 года, где в качестве безусловных приоритетов предусмотрено строительство высококачественных федеральных трасс и реконструкция дорог, формирующих международные транспортные коридоры, в т.ч. по направлениям, обеспечивающим реализацию экономического потенциала Дальнего Востока и Сибири.
Для реализации столь масштабных, капиталоемких проектов наряду с бюджетными средствами планируется активно использовать механизмы частно-государственного партнерства, концессий, особых экономических зон. Государство намерено целенаправленно дать толчок крупным инвестиционным проектам – таким как ТЭК, предприятия, экспортирующие природные ресурсы с высокой степенью переработки, а также модернизированный оборонно-промышленный комплекс, центры инноваций и высоких технологий. Планируются мероприятия по созданию в регионе благоприятной деловой среды, по совершенствованию тарифной и налоговой политики.
Государство планирует защитить экономическое пространство Дальнего Востока от давления организованной преступности и коррупции. Будут приняты меры по повышению результативности работы правоохранительных сил в регионе. Особое внимание будет уделяться разработке комплексных мер по охране окружающей среды, мониторингу использования природных ресурсов. В конечном счете все планы будут ориентированы на то, чтобы Дальний Восток стал удобным, привлекательным местом для жизни людей, что подразумевает решение проблем жилья и газификации, развитие сферы медицинских, культурных и спортивных услуг. Задача привлечения и закрепления на Дальнем Востоке трудоспособного населения будет решаться прежде всего на основе реализации крупных экономических проектов и создания в регионе новых рабочих мест.
Таким образом, масштаб предстоящей работы по развитию Дальнего Востока предполагает четкое определение ресурсов для решения поставленных задач, прежде всего с точки зрения повышения эффективности использования выделяемых средств и масштабного привлечения внебюджетных источников для развития Дальнего Востока. Поскольку одним из решающих факторов успешного развития Дальнего Востока является повышение координации усилий всех уровней власти - местного самоуправления, федеральных и региональных органов – на заседании Совета безопасности было принято решение о создании Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа.




Массовые расстрелы, галоперидол и питательные клизмы спасут мир!

Закономерность - это то, что мы думаем о мире. Случайность - это то, что мир думает о нас

Умирают все, живут единицы
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Вук Задунайский




Сообщение: 1155
Зарегистрирован: 11.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.14 21:22. Заголовок: 3. Государственное п..


3. Государственное планирование
развития Дальнего Востока

Указанное программное выступление Президента РФ не стало «громом среди ясного неба» для страны. Вопросы развития Дальнего Востока и прилегающих территорий активно обсуждаются обществом и властью – как федерального, так и регионального уровня - начиная с 2002 г. За прошедшие с этого времени годы одобрено и частично реализовано немало концепций и программ развития региона, однако, по мнению Президента, данный опыт нельзя назвать особенно эффективным. Проанализируем основные мероприятия государства в этом направлении.
1. Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 480 утверждена Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996 - 2005 годы и до 2010 года». Программа неоднократно корректировалась (последняя ее редакция датируется 7 июля 2006 г.). Указом Президента РФ от 23 апреля 1996 г. № 601 Федеральной целевой программе (ФЦП) присвоен статус президентской программы.
2. Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2006 г. № 478 утверждена ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы», а распоряжением Правительства РФ от 9 декабря 2005 г. № 2189-р была утверждена Концепция данной ФЦП.
3. Председатель Правительства РФ Михаил Фрадков 3 февраля 2007 года подписал постановления № 67-69 и 72 «О создании на территориях муниципального образования «Майминский район» и муниципального образования «Чемальский район» Республики Алтай особой экономической зоны (ОЭЗ) туристско-рекреационного типа», «О создании на территории муниципального образования «Прибайкальский район» Республики Бурятия особой экономической зоны туристско-рекреационного типа», «О создании на территории Алтайского района Алтайского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа» и «О создании на территории Иркутского районного муниципального образования Иркутской области особой экономической зоны туристско-рекреационного типа». Подписанные в этой связи соглашения определяют обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых созданы туристско-рекреационные ОЭЗ, по вопросам финансирования, проектирования и строительства объектов инфраструктуры этих зон.
4. В 2003 году губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев представил свою Стратегию развития Дальнего Востока в изменяющемся мире.
5. В 2006 году Виктором Ишаевым в рамках Доклада на Дальневосточном международном экономическом форуме была представлена Стратегия долгосрочного развития Востока России. Данная Стратегия стала продолжением Концепции стратегического развития России до 2010 года, выполненной по поручению Государственного совета РФ коллективом авторов под его руководством.
6. 13 мая 2006 г. губернатором Красноярского края Александром Хлопониным на Красноярском экономическом форуме был представлен доклад «Крупнейшие инвестиционные проекты - лидеры экономического роста на Востоке России».
7. 5-6 октября 2006 года в Хабаровске был представлен Проект долгосрочного социально-экономического развития Востока России. Он был подготовлен рабочей группой при Правительстве Хабаровского края с использованием материалов III Красноярского экономического форума (май 2006 г.), совещания, проведенного Президентом РФ, по развитию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья (Хабаровск, февраль 2004 г.), выездной сессии Отделения общественных наук РАН «Инфраструктурный сегмент интеграции России в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР)» (Хабаровск, июнь 2004 г.), Института экономических исследований ДВО РАН, Института экономики и организации промышленного производства СО РАН, Института региональной политики, Совета по внешней и оборонной политике и др.
8. Указом Президента РФ от 27 января 2007 года № 87 и Постановлением Правительства РФ от 23 февраля 2007 г. № 127 была образована Государственная комиссия по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей и утверждено положение о порядке ее работы. Возглавил Комиссию премьер-министр Михаил Фрадков, его заместителями стали полномочные представители Президента в Сибирском и Дальневосточном федеральном округах Анатолий Квашнин и Камиль Исхаков, а также глава Минэкономразвития Герман Греф.
9. Министерством регионального развития РФ совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами власти субъектов РФ и негосударственными учреждениями в соответствии с Указом Президента РФ от 27 января 2007 года № 87 и п. 1 поручения Председателя Правительства РФ от 9 февраля 2007 года № МФ-П11-571 о реализации решений Совета Безопасности от 20 декабря 2006 года «Об обеспечении национальной безопасности на территории Дальневосточного федерального округа» разработана Стратегия развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Однако первый вариант данной Стратегии подвергся жесткой критике и был отправлен на доработку.
10. В настоящее время в Министерстве регионального развития РФ разрабатывается концепция Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации до 2015 года».
Среди основных фигурантов в сфере развития дальневосточного региона можно назвать: Президента РФ, Совет Федерации (в мае 2007 г. состоялось выездное заседание Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям на тему «О законодательном обеспечении развития Сибири и Дальнего Востока» в г. Иркутск), Совет безопасности, Правительство РФ, Министерство экономического развития РФ, Министерство регионального развития РФ, полномочных представителей Президента в Сибирском и Дальневосточном федеральном округах, администрации Хабаровского и Красноярского краев, Иркутской области, Ассоциацию экономического взаимодействия «Дальний Восток и Забайкалье» и др. В качестве площадок для отработки идей развития региона необходимо выделить Дальневосточный экономический форум (по решению Совета Государственной Думы Федерального собрания РФ очередной форум состоится 18-19 сентября 2007 г. в Хабаровске), Красноярский экономический форум (последний форум проходил в феврале 2007 г. в Красноярске) и Байкальский экономический форум (проведение очередного форума планируется при участии Совета Федерации в сентябре 2008 г. в Иркутске).


Массовые расстрелы, галоперидол и питательные клизмы спасут мир!

Закономерность - это то, что мы думаем о мире. Случайность - это то, что мир думает о нас

Умирают все, живут единицы
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вук Задунайский




Сообщение: 1156
Зарегистрирован: 11.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.14 21:22. Заголовок: 4. О реализации госу..


4. О реализации государственных
программ развития Дальнего Востока

Важность решения указанных выше проблем как основы для развития экономики и социальной сферы Дальнего Востока предопределила основные направления Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года». Участниками программы являются все субъекты Дальневосточного федерального округа: Республика Саха (Якутия), Приморский и Хабаровский края, Амурская, Магаданская, Сахалинская области, Камчатская область и Корякский автономный округ (эти субъекты РФ в настоящее время находятся в процессе объединении в соответствии с федеральным конституционным законом), Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, а также 3 субъекта Сибирского федерального округа, расположенные в Забайкалье – Республика Бурятия, а также Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ (в настоящее время указанные субъекты РФ объединены в единый регион – Забайкальский край).
Программа направлена на создание экономических условий для устойчивого развития Дальнего Востока и Забайкалья с учетом геостратегических интересов обеспечения безопасности России, на формирование необходимой инфраструктуры и благоприятного инвестиционного климата для развития приоритетных отраслей экономики региона, а также на развитие социальной сферы, достижение необходимых социальных нормативов.
Правовое обеспечение реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и на основании постановления Правительства РФ от 15 апреля 1996 года № 480 (с изменениями и дополнениями). Указом Президента РФ от 23 апреля 1996 года № 601 Программе присвоен статус Президентской. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 594 (с изменениями и дополнениями). Программа включает в себя ряд объектов, реализуемых и финансируемых в рамках других ФЦП, таких, как «Модернизация транспортной системы», «Энергоэффективная экономика». Государственным заказчиком – координатором по Программе является Министерство регионального развития РФ
До 2005 года финансирование мероприятий Программы осуществлялось за счёт средств Фонда регионального развития и Федеральной адресной инвестиционной программы. Перечень объектов и мероприятий, предназначенных к реализации на соответствующий год, уточнялся ежегодно на основании предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ бюджетных заявок. В связи с изменением бюджетного процесса с 2005 года финансирование мероприятий Программы осуществляется только в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы, а посубъектное и пообъектное распределение средств на реализацию Программы утверждается распоряжением Правительства РФ. Общая сумма средств по ФЦП на период её реализации с 2002 по 2010 годы составляет 380,3 млрд. руб., в том числе:
• целевые средства федерального бюджета – 29,0 млрд. руб. (7,6 % от общего объема средств), из которых государственные инвестиции – 16,3 млрд. руб.; средства, выделяемые из федерального бюджета на реализацию в регионе мероприятий других федеральных целевых программ – 12,7 млрд. руб. (3,3 % от общего объема средств);
• средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов – 25,5 млрд. руб. (6,7 % от общего объема средств);
• средства российских акционерных обществ (естественных монополистов) и внебюджетные источники – 325,8 млрд. руб. (85,7 % от общего объема средств).
За период с 1996 по 2001 год на реализацию программных мероприятий было выделено в ценах 2002 года 88,4 млрд. руб. (из федерального бюджета - 24,3 млрд. руб.).
По 2004 году общий объем финансовых средств по Программе без учета средств других ФЦП составляет 31,3 млрд. руб., в том числе средства федерального бюджета – 1,0 млрд. руб. (2,8 %), средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов – 2,4 млрд. руб. (7,8 %), внебюджетные источники – 27,9 млрд. руб. (89,4 %). Фактически профинансировано: общий объем – 20,7 млрд. руб. (66,1 %), средства федерального бюджета на реализацию Программы – 1,0 млрд. руб. (96,5 %), средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов – 1,5 млрд. руб. (60,6 %), внебюджетные источники – 18,2 млрд. руб. (88,2 %). Анализ показывает, что основное недофинансирование программных мероприятий произошло из-за невыполнения субъектами условий софинансирования.
По 2005 году - в связи с изменением бюджетного процесса, финансирование строительства объектов ФЦП осуществлялось заинтересованными федеральными агентствами – главными распорядителями бюджетных средств, за счет средств федеральной адресной инвестиционной программы. Государственные капитальные вложения в объеме 937,9 млн. руб. (в соответствии с паспортом ФЦП) были направлены на строительство 35 объектов по следующим отраслям: коммунальное строительство – 401,2 млн. руб., здравоохранение – 261,5 млн. руб., образование – 19,0 млн. руб., электроэнергетика – 127,4 млн. руб., дорожное хозяйство – 15,0 млн. руб., водное хозяйство и охрана окружающей среды – 113,8 млн. руб.
По 2006 году - Программа включена в перечень ФЦП, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета. В перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2006 год было включено объектов ФЦП на общую сумму 1038,0 млн. руб., что превышает лимит 2005 года на 10,8 %. Государственные капитальные вложения были направлены на строительство 29 объектов по следующим отраслям: коммунальное строительство – 529,7 млн. руб., здравоохранение – 247,3 млн. руб., образование – 20,0 млн. руб., электроэнергетика – 150,0 млн. руб., дорожное хозяйство – 27,0 млн. руб., водное хозяйство и охрана окружающей среды – 64,0 млн. руб.

5. Основные тенденции в сфере социально-
экономического развития Дальнего Востока

За период 1996-2004 годах развитие регионов Дальнего Востока и Забайкалья характеризуется общей положительной динамикой роста основных показателей. В 2004 г. по сравнению с 2003 г. объем годовых налоговых платежей в консолидированный бюджет Дальневосточного федерального округа вырос в 1,2 раза, общий объем инвестиций увеличился на 17,6 %, индекс промышленного производства составил 106,7 %, производство промышленной продукции на душу населения увеличилось на 15,0 %, оборот розничной торговли возрос на 7,7 %, среднемесячная заработная плата увеличилась на 24,6 %. Увеличение поголовья крупного рогатого скота по сравнению с 2003 годом отмечено в Чукотском (на 46,3 %), Таймырском (на 15,4 %) и Агинском Бурятском (на 9,7 %) округах. Оборот розничной торговли в 2004 г. по сравнению с 2003 г. увеличился в Читинской, Амурской и Сахалинской областях, Агинском Бурятском автономном округе и Еврейской автономной области. Естественный прирост населения в 2004 г., как и в 2003 г., зафиксирован в Республике Саха (Якутия).
Однако этих показателей оказалось недостаточно для выхода региона на запланированный уровень развития. Поэтому Президент В.Путин вынужден был поднять проблему Дальнего Востока на Совете безопасности. 28 марта 2007 г. состоялось первое заседание образованной им Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Иркутской и Читинской областей. Ее главная задача – координация работы различных министерств и ведомств по подъему восточной окраины страны. На заседании Госкомиссии министром экономического развития и торговли Германом Грефом были озвучены следующие тезисы:
• размер профильной ФЦП на ближайшие 6 лет составит 358 млрд. руб., из них 258 млрд. руб. пойдут непосредственно на развитие Дальнего Востока, а 100 млрд. получит Владивосток как возможная столица саммита АТЭС 2012 г.;
• финансирование ФЦП будет идти по нарастающей, пик затрат – более 75 млрд. руб. – запланирован на 2011 г.;
• в текущем году на реализацию ФЦП будет выделено 10 млрд. руб., из которых 4,5 млрд. предусмотрены на развитие Дальнего Востока и Забайкалья и еще 5,5 млрд. необходимы на подпрограмму развития Владивостока, в 2008 г. на программу будет выделено 35 млрд. руб. (20 млрд. – на Дальний Восток, 15 млрд. – на развитие Владивостока), в 2009 г. – 46 млрд. руб. (26 млрд. и 20 млрд. соответственно), в 2010 г.оду – 64 млрд. руб. (34 млрд. и 30 млрд.), в 2011 г. – 75 млрд. руб. (45 млрд. и 30 млрд.), а в 2012 г. – 63 млрд. руб. (здесь приоритетом становится развитие Дальнего Востока, на которое выделяется 58 млрд., и 5 млрд. – на развитие Владивостока), в 2013 г. будет выделено 75 млрд. руб.;
• государство сконцентрирует свои усилия на приоритетных направлениях, среди которых транспорт и энергетика как базовые, потенциальные отрасли, которые могут вытянуть за собой развитие экономики региона; таким образом, главными направлениями господдержки станут проекты в сфере транспорта и энергетики;
• в каждом из регионов округа будет от 3 до 8 крупных проектов, для их финансирования дополнительно будут использованы инвестиционный фонд, особые экономические зоны (в том числе портовые, создание которых сегодня обсуждает кабинет министров) и концессии; во всех регионах Дальневосточного федерального округа к приоритетам отнесено строительство авто- и железных дорог, ЛЭП, газопроводов, а также реконструкция аэропортов.
По мнению Германа Грефа, за 6 лет проблему развития восточной окраины страны вряд ли удастся. Этому во многом способствует несогласованность действий чиновников. Из-за спешки, в которой проходит работа по «дальневосточному вопросу» (который курирует лично Президент), Госкомиссия обсуждала на первом заседании только ФЦП, а не стратегию развития всего макрорегиона. Кроме того, Министерство финансов выступило с критикой обновленной ФЦП. По мнению главы финансового ведомства Алексея Кудрина, документ «не вполне отвечает требованиям ФЦП», поскольку в нем практически отсутствуют целевые показатели. Сама Стратегия развития Дальнего Востока и Байкальского региона незадолго до заседания Госкомиссии обсуждалась на специальном заседании в Минрегионе, где подверглась жесткой критике. По решению главы Госкомиссии Михаила Фрадкова, Минэкономразвития дано время на коррекцию Стратегии и ФЦП.


Массовые расстрелы, галоперидол и питательные клизмы спасут мир!

Закономерность - это то, что мы думаем о мире. Случайность - это то, что мир думает о нас

Умирают все, живут единицы
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вук Задунайский




Сообщение: 1157
Зарегистрирован: 11.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.14 21:23. Заголовок: 6. Внешнеэкономическ..


6. Внешнеэкономические аспекты
развития Дальнего Востока

По разным экспертным оценкам, Восток России значительно уступает Юго-Восточной Азии и Китаю по темпам экономического и демографического роста. К настоящему времени в приграничных районах сложился огромный демографический дисбаланс: в южных районах Дальнего Востока проживает около 5 млн. человек, а на сопредельной китайской территории - порядка 100 млн. человек. Кроме того, согласно некоторым данным, численность китайских иммигрантов в дальневосточном регионе превышает 130 тыс. человек.
Это привело к отставанию России от уровня и темпов развития стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). В настоящее время транспортное участие России в развитии экономики стран АТР практически незаметно, существует многократное отставание в рыночной капитализации регионов, в уровне ВРП на душу населения, низок по сравнению со странами АТР научный потенциал, количество и качество человеческих ресурсов. Прогрессирует территориальная разобщенность регионов российского Дальнего Востока между собой и с федеральным центром, вызванная несовершенством транспортной инфраструктуры, в то время как за пределами России интенсивно формируются мощные центры управления товарными потоками, направляемыми на развитие бурно растущих экономик стран АТР.
Исходя из этого, разработчики Стратегии развития Дальнего Востока и Байкальского региона сформулировали вызовы, стоящие перед Россией, и предложили два варианта поиска выхода из сложившейся ситуации. Первый, более традиционный, предполагает массированные капиталовложения в инфраструктуру и вторичную индустриализацию Дальнего Востока. Основой развития по этому сценарию может послужить спрос на ресурсы, предъявляемый странами АТР. Общая стоимость проектов в сфере развития добычи и переработки сырья в рамках сценария вторичной индустриализации, по расчетам Минрегиона, может составить около 400 млрд. долларов США. Второй сценарий предполагает сокращение качественного отставания развития российского Дальнего Востока за счет создания крупных городских агломераций как центров, прежде всего, индустриального развития. Планируется создание двух аналогичных агломераций с численностью населения около 1 млн. человек каждая: одна с центром во Владивостоке (включая Артём, Находку и Уссурийск), вторая - с центром в Иркутске (включая Ангарск и Шелехов). Городские агломерации должны, по мысли разработчиков Стратегии, стать центрами развития не только индустриального, но и постиндустриального сектора экономики - науки, образования, культуры.
По словам Президента РФ В.Путина, мероприятия по подъему Дальнего Востока будут обеспечены внешнеполитическим сопровождением. Акцент в этом вопросе будет сделан на эффективном участии в региональных интеграционных процессах, а также на углублении двусторонних связей и приграничного сотрудничества с соседними государствами. В первую очередь это касается Китая как ближайшего соседа России и крупнейшего потребителя ее энергоресурсов. По мнению экспертов, любая стратегия развития дальневосточного региона не может быть эффективной без привлечения к этому процессу сопредельных государств, имеющих тесные связи с Россией. Дальнейшее сотрудничество с ними будет расширяться в рамках намеченной стратегии на взаимовыгодной основе.
Наиболее серьезным препятствием для такого взаимодействия являются на сегодняшний день проблемы, возникающие при совместном использовании трансграничных водных ресурсов. Серьезную озабоченность экологическим состоянием трансграничных водных объектов на границе с Китаем, в частности реки Амур, высказал 29 марта 2007 г. на пресс-конференции в Москве заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Олег Митволь. Согласно приведенным им данным, 90 % промышленных стоков, попадающих в Амур, составляют выбросы предприятий КНР. Состав воды в Амуре таков что стандартные методы очистки питьевой воды, применяемые в городах европейской России, стали неприемлемыми для Хабаровска, в результате чего возникла необходимость перевода города на водоснабжение подземными водами (первая очередь этого проекта будет запущена в 1 квартале 2008 г.).
«Российская Федерация и соответствующие ведомства прилагают максимальные усилия для налаживания сотрудничества с КНР в сфере охраны трансграничных водных объектов», - отметил Митволь. По его словам, сегодня в Пекине работает представительная делегация Министерства природных ресурсов России, которая совместно с китайской стороной занимается подготовкой соглашения об охране трансграничных водных объектов. Данное соглашение, определяющее основные принципы взаимодействия сторон, может быть подписано на уровне премьер-министров двух стран в начале осени 2007 г. в рамках визита Председателя Правительства России в Китай. Что касается конкретных механизмов определения ущерба и ответственности загрязнителей, то они, по его Митволя, будут определены иными документами. «Мы очень хотели бы, чтобы механизмы загрязнения были определены и предприятия, которые допускают загрязнения, несли ответственность», - подчеркнул он. Митволь также отметил, что после крупной аварии, вызвавшей загрязнение реки Сунгари, китайской стороной приняты очень серьезные меры для предотвращения подобных событий. В частности, в рамках 11-й пятилетки планируется оснастить очистными сооружениями до 90 % предприятий в бассейне Сунгари.


Массовые расстрелы, галоперидол и питательные клизмы спасут мир!

Закономерность - это то, что мы думаем о мире. Случайность - это то, что мир думает о нас

Умирают все, живут единицы
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вук Задунайский




Сообщение: 1158
Зарегистрирован: 11.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.14 21:24. Заголовок: В продолжение темы: ..


В продолжение темы:

Сотрудничество между Россией и Китаем в области использования трансграничных водных ресурсов: проблемы и перспективы

История вопроса. Экологическое состояние трансграничных водных объектов на границе с Китаем вызывает серьезную озабоченность российского руководства, в частности - должностных лиц Министерство природных ресурсов (МПР) России и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) России, а также ученых, экспертов и представители неправительственных организаций. Согласно официальным данным, 90% промышленных стоков, попадающих в Амур, составляют выбросы предприятий Китайской Народной Республики. С водами реки Сунгари в Амур попадает большое количество органических веществ, азотистых соединений и др. В результате в бассейне реки Амур сложилась неблагоприятная экологическая обстановка, качество воды в реке меняется от «загрязненной» (IV класс) в Верхнем Амуре до «грязной» (V класс) и «очень грязной» (VI класс) в Нижнем Амуре. Состав воды в Амуре на сегодняшний день таков, что стандартные методы очистки питьевой воды, применяемые в городах европейской России, стали неприемлемыми для Хабаровска, в результате чего возникла необходимость перевода города на водоснабжение подземными водами . «Мы очень хотели бы, чтобы механизмы загрязнения были определены и предприятия, которые допускают загрязнения, несли ответственность», - подчеркнул Олег Митволь .
МПР и Росприроднадзор подтвердили попадание ядовитых химических соединений, сброшенных в результате аварии на химическом заводе в КНР, в водные объекты России и возникновение угрозы для централизованного водоснабжения Хабаровского края, а также других регионов России. Всем территориальным подразделениям МПР, Росводресурсов, Росприроднадзора, Росгидромета, Роспотребнадзора и МЧС на всех постах на реке Амур в Хабаровском крае было дано указание о ведении постоянного мониторинга качества воды и оперативном представлении результатов анализов. Одной из главных проблем стало отсутствие на момент аварии в Хабаровске альтернативных источников водоснабжения . Дело осложнилось тем, что длительное время не было достоверных сведений ни о составе, ни о количестве химических веществ, попавших в воду в результате аварии. По мнению Департамента международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды МПР, такие затруднения не возникли бы в случае согласованной работы специалистов России и Китая по мониторингу трансграничных водных объектов. Российская сторона давно уже разработала проект Соглашения между правительствами России и Китая о сотрудничестве в области охраны и рационального использования трансграничных вод, который многократно по различным каналам, в том числе дипломатическим, передавался китайской стороне (в 1997, 2000, 2002, 2003, 2004 гг.) для рассмотрения и согласования. Однако китайская сторона, по мнению российской, последовательно уклонялась от обсуждения данного вопроса.
Нормативная база взаимоотношений России и Китая в сфере трансграничных водных ресурсов. Россия в лице соответствующих ведомств всегда прилагала максимальные усилия для налаживания сотрудничества с КНР в сфере охраны трансграничных водных объектов. 17 ноября 2005 г. в своем Постановлении № 1949-р Правительство РФ приняло предложение МПР РФ, согласованное с МИДом, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, о проведении переговоров о подписании разработанного МПР Меморандума о взаимопонимании между Министерством природных ресурсов РФ и Государственной администрацией КНР по охране окружающей среды по вопросам сотрудничества в области совместного мониторинга трансграничных водных объектов. Документ, в частности, предусматривал разработку Плана совместного мониторинга трансграничных водных объектов, создание с этой целью совместных координационной комиссии и рабочей группы экспертов. Меморандум был подписан в Пекине 21 февраля 2006 года.
В апреле 2007 г. в Москве состоялось заседание российско-китайской рабочей группы по мониторингу качества вод трансграничных водных объектов и их охране. На нем был организован постоянный обмен информацией о состоянии водных объектов, принадлежащих бассейнам трансграничных рек и озер с целью своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество вод трансграничных водных объектов, разработки и реализации мероприятий по предотвращению вредных последствий этих процессов. В рамках реализации положений Меморандума была подписана Программа мероприятий по осуществлению совместного российско-китайского мониторинга качества вод трансграничных водных объектов в 2007 г. (реки Амур, Аргунь, Уссури, Раздольная, озеро Ханка) . Документ был подписан по итогам состоявшегося в апреле 2007 г. второго заседания Совместной российско-китайской координационной комиссии, также созданной в целях реализации Меморандума. Согласно Программе, совместный мониторинг проводился в два этапа - в июне и в августе, были организованы совместные выезды специалистов КНР и России для отбора контрольных проб воды и обмена результатами анализов. До конца 2007 г. планировалось разработать проект унифицированного паспорта (подробного описания характеристик) створа наблюдений.
В 2007 г. в Пекин неоднократно приезжала делегация Росприроднадзора, которая совместно с китайской стороной занималась подготовкой Соглашения о мониторинге, охране и совместном использовании трансграничных водных объектов, определяющего основные принципы взаимодействия двух стран в данной области (конкретные механизмы определения ущерба и ответственности загрязнителей должны быть определены отдельными документами). Соглашение должно было быть подписано на уровне премьер-министров двух стран в сентябре 2007 г., в рамках визита председателя Правительства РФ в КНР , однако этого не произошло. По словам Юрия Трутнева , российская и китайская сторона были готовы к подписанию Соглашения в области использования и охраны трансграничных водных объектов, «между Россией и Китаем не существует препятствий содержательного плана, у нас абсолютно общие позиции». Причиной неподписания Соглашения в установленные сроки стало «ограниченное число разногласий, в первую очередь, со стороны министерства водных ресурсов КНР».
3 сентября 2007 г., по итогам второго заседания Подкомиссии по сотрудничеству в области охраны окружающей среды российско-китайской Комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств России и Китая, Ю.Трутнев заявил, что Соглашение будет подготовлено до конца 2007 г. Российская сторона инициировала разработку проекта соглашения еще в 1997 г. Проект документа неоднократно направлялся для рассмотрения китайской стороне, однако в течение 10 лет он так и не был согласован. Во время визита в Китай Президента России Владимира Путина в октябре 2004 г. был подписан Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между РФ и Китайской Народной Республикой на 2005-2008 годы. Достигнутые договоренности предусматривали, в том числе, и подготовку Соглашения о сотрудничестве в области использования и охраны трансграничных вод. В 2005 г. МПР России удалось активизировать переговоры. В результате были подписаны Протокол о создании подкомиссии по сотрудничеству в области охраны окружающей среды и уже упомянутый Меморандум. В течение 2007 г. по инициативе МПР было проведено несколько раундов российско-китайских консультаций экспертов, в результате чего был согласован весь текст Соглашения.
В январе 2008 г. Россия и Китай подписали данное Соглашение, направленное на минимизацию загрязнения трансграничных вод . Основные направления сотрудничества, предусмотренные Соглашением, включают разработку единых нормативов и целевых показателей качества трансграничных вод; содействие применению современных технологий рационального использования и охраны трансграничных вод; информирование сторон об осуществляемых и планируемых мероприятиях, способных привести к значительному трансграничному воздействию, предотвращение таких воздействий. Кроме того, документ предусматривает содержание в надлежащем техническом состоянии существующих гидротехнических и иных сооружений; проведение мероприятий по стабилизации русел рек и предотвращению их эрозии; мониторинг трансграничных вод и обмен данными о его результатах; проведение совместных научных исследований; сотрудничество в сфере гидрологии, предупреждения паводков на трансграничных водах и др.
Содержание Соглашения охватывает ключевые вопросы охраны окружающей среды и использования трансграничных вод, а также определяет принципиальные подходы к выработке механизма их реализации. Его заключение позволит координировать усилия двух стран, направленные на стабилизацию и последовательное улучшение экологического состояния трансграничных водных объектов, а также позволит минимизировать риски, связанные с возможностью возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие трансграничного загрязнения. В текст Соглашения удалось включить положения о необходимости определения источников загрязнения, оценки и анализа значительного трансграничного воздействия, возникшего вследствие чрезвычайной ситуации. Отдельная статья Соглашения определяет порядок действий в случае чрезвычайных ситуаций. Предусматривается, в частности, незамедлительное уведомление о чрезвычайных ситуациях и обмене соответствующей информацией, а также принятие необходимых мер по ликвидации, либо смягчению ее негативных последствий.
На упомянутом выше втором заседания Подкомиссии по сотрудничеству в области охраны окружающей среды российско-китайской Комиссии по подготовке регулярных встреч глав Правительств России и Китая, которое состоялось 3 сентября 2007 г., стороны положительно оценили результаты деятельности всех трех рабочих групп, а также успехи, достигнутые в процессе работы по совместному мониторингу качества вод трансграничных водных объектов. Здесь же были утверждены полномочия рабочих групп и планы их работы на 2007-08 гг. Также была достигнута договоренность о проведении консультаций по вопросам информирования о загрязнении окружающей среды приграничных районов, оперативного оповещения о чрезвычайных ситуациях экологического характера (в том числе, об уровнях чрезвычайных ситуаций, требующих оповещения, и формах оповещения). В ходе заседания стороны обменялись данными совместного мониторинга качества вод трансграничных водных объектов, национальными нормативно-правовыми актами и стандартами в сфере мониторинга и охраны качества вод, а также списками экспертов создаваемой экспертной группы по реагированию на чрезвычайные ситуации. Стороны договорились продолжать укреплять сотрудничество в рамках существующих трансграничных особо охраняемых природных территорий, активно содействовать согласованию межправительственного Соглашения об охране перелетных птиц с тем, чтобы подписать его в кратчайшие сроки.


Массовые расстрелы, галоперидол и питательные клизмы спасут мир!

Закономерность - это то, что мы думаем о мире. Случайность - это то, что мир думает о нас

Умирают все, живут единицы
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вук Задунайский




Сообщение: 1159
Зарегистрирован: 11.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.14 21:25. Заголовок: Мониторинг трансгран..


Мониторинг трансграничных водных объектов. Амур входит в десятку крупнейших рек мира. Общая протяженность Амура - 4440 км. Средняя скорость течения р. Амур - 0,8-1,1 м/с. Амур протекает на территории Забайкальского и Хабаровского краев, Амурской области и Еврейской АО, притоки Амура протекают также по территории Приморского края. Самые крупные российские города на Амуре - Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре. В 30 км. выше Хабаровска в Амур впадает Уссури (правый приток), по которой проходит граница с Китаем - 450 км. 2/3 водосборного бассейна Амура - территория России, 1/3 - территория Китая и Монголии. Общая площадь водосборного бассейна - около 1 млн. 900 кв. км. Протяженность границы между Россией и КНР по реке Амур и ее притокам составляет 3544 км. По экспертным оценкам ДальНИИВиХ (Владивосток), доля КНР в общем сбросе сточных вод составляет: в реке Аргунь - 87,5%, в реке Амур на участке от устья реки Аргунь до устья реки Сунгари - 75%, на участке устье реки Сунгари - выше устья реки Уссури - 98,5%, в реке Уссури - 97,6%. Сброс загрязняющих веществ, несоблюдение режима водоохранных зон в районах с интенсивной антропогенной деятельностью обуславливает деградацию трансграничных экосистем водных объектов в бассейне Амура. Учитывая, что его значительная часть - 820 тыс. квадратных км. - находится в пределах КНР, восстановление деградирующих водных экосистем является совместной задачей России и Китая.
В 2007 г. состоялась первая экспедиция специалистов Дальневосточного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Приморскгидромета) на реки Приморского края и озеро Ханка, по которым проходит государственная граница России с КНР. Экспедиция прошла в рамках контракта, заключенного между Приморскгидрометом и Амурским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов. Необходимость экспедиции была связана с тем, что гидрохимический режим трансграничных водных объектов на Дальнем Востоке изучается на сравнительно малом числе пунктов наблюдений. Наблюдательная сеть сосредоточена, в основном, вблизи крупных населенных пунктов. Среднее расстояние между пунктами наблюдения составляет более 600 км.
В бассейне реки Амур на приграничном участке по предварительным данным проживает до 100 млн. человек. Основная часть населения сосредоточена на китайской части бассейна. Здесь расположены крупные промышленные центры с предприятиями нефтеперерабатывающего, химического, целлюлозно-картонного профиля, развито производство синтетического каучука, пластмасс, ведётся добыча угля, золота, нефти. Химический состав речной воды формируется под влиянием промышленных и хозяйственно-бытовых сточных вод городов и поселков со стороны КНР. Кроме антропогенной нагрузки влияние на химический состав реки Амур оказывают физико-географические условия, характерные для Дальневосточного региона, гидрологические условия, характеризующиеся повышенной водностью в период весеннего половодья и маловодьем во второй половине лета, а также сток крупнейших притоков: рек Зея, Бурея, Сунгари, Аргунь и Уссури. Ситуация в бассейне Амура осложнилась в связи с аварией на химическом производстве на одном из промышленных предприятий на территории КНР, в результате которой произошел выброс загрязняющих веществ в реку Сунгари, откуда загрязненная вода попала в Амур. Возникла необходимость контроля качества воды реки Амур, используемой для водоснабжения жителей Хабаровского края. В этой связи появился проект трансграничного мониторинга реки Амур, который выполнялся Приморскгидрометом. В 2007 г. этот проект решили распространить на весь бассейн реки Амур, в том числе и на реку Уссури, бассейн которой занимает более 80% территории Приморского края.
В этой связи Приморскгидромет заключил контракт с Амурским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов на выполнение работ по теме: «Информационно-аналитическое обеспечение ведения государственного мониторинга водных объектов на территории Приморского края». Целями данной работы были заявлены: ведение совместного российско-китайского мониторинга трансграничных водных объектов; получение объективной информации о качестве вод реки Раздольная, реки Уссури и озера Ханка для оценки современного состояния уровня загрязненности; установление тенденции изменения качества вод по сезонам года, прогнозирование возможных изменений качества вод. Содержание, объемы и сроки предоставления информации были определены Планом совместного российско-китайского мониторинга трансграничных водных объектов. В рамках проекта были проведены следующие исследования: отбор проб воды и донных отложений на химический анализ в целях мониторинга всех фаз водного режима рек ; измерение расхода воды; отбор проб воды и донных отложений на химический анализ (контроль осуществлялся по 40 гидрохимическим показателям качества воды); гидрометрические работы; морфологическое обследование элементов поймы и русла рек, русловых образований, растительности, русловых и пойменных отложений и др.
Данная работа осуществляется в рамках российско-китайского мониторинга экологического состояния трансграничных водных объектов, включающего в себя механизмы совместного контроля природоохранных ведомств Китая и России за качеством воды трансграничных рек и озер с целью охраны экологического состояния трансграничных водных объектов, а также совместный забор проб воды в приграничных районах провинции Хэйлунцзян. Согласно Плану совместного мониторинга состояния трансграничных водных объектов, к настоящему времени природоохранные ведомства двух стран осуществили совместный контроль за качеством воды рек Амур (Хэйлунцзян), Уссури, Суйфэньхэ и озера Ханка. Согласно документу, начиная с 2007 г. в течение пяти лет Китай и Россия будут совместно контролировать экологическое состояние рек Аргунь, Хэйлунцзян, Уссури, Суйфэньхэ и озера Ханка.
Деятельность на уровне федеральных органов исполнительной власти. Ведущим органом исполнительной власти РФ в сфере состояния трансграничных водных объектов является Министерство природных ресурсов (МПР) РФ и его структурные подразделения. К основным направлениям и приоритетам международного сотрудничества МПР в данной сфере относятся в том числе: гармонизация российских и международных подходов к природно-ресурсной и природоохранной деятельности с учетом национальных интересов России; подготовка и заключение в установленном порядке международных договоров в сфере природопользования и охраны окружающей среды с заинтересованными зарубежными странами и международными организациями; выполнение обязательств, вытекающих из участия России в международных договорах и членства в международных организациях в области природопользования и охраны окружающей среды; активное участие в деятельности межправительственных комиссий по экономическому и научно-техническому сотрудничеству России с зарубежными странами в части, касающейся природопользования и охраны окружающей среды; развитие международного рынка экологических услуг, обеспечивающее устойчивое развитие регионов, имеющих глобального значения; гармонизация направлений и содержания международных исследований в области экологически безопасного устойчивого освоения природных ресурсов; обеспечение активного участия России в глобальных и региональных системах мониторинга окружающей среды и контроля освоения природных ресурсов, в разработке международной системы оценки экологических рисков; разработка и создание эффективной системы природопользования и управления окружающей средой приграничных районов и бассейнов, с учетом трансграничного контекста; эффективное использование возможностей международных организаций, международного опыта в природно-ресурсной и природоохранной деятельности, включая взаимодействие по предотвращению и ликвидации последствий экологического терроризма.
Развитие международного сотрудничества МПР России в этой связи предусматривает: участие в деятельности международных организаций по природоохранной и природно-ресурсной тематике, использование финансовых возможностей международных доноров, международного опыта, политической и технической поддержки международных организаций; активное участие в деятельности межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами по вопросам природопользования и охраны окружающей среды; охрану окружающей природной среды в т.ч. трансграничных водотоков (бассейнов); привлечение общественности, неправительственных организаций, национального и зарубежного бизнеса к осуществлению международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды. МПР России является «головным» ведомством по целому ряду многосторонних договоров, конвенций и соглашений по заявленной проблематике, среди которых Конвенция ЕЭК ООН о трансграничном воздействии промышленных аварий (Хельсинки, 1992 г.) и Конвенция ЕЭК ООН по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер (Хельсинки, 1992 г.). МПР России прорабатывает вопрос о ратификации Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте (Эспо, 1991 г.). Среди двусторонних договоров и соглашения с КНР необходимо отметить Соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР о сотрудничестве в области охраны окружающей среды от 27 мая 1994 г.


Массовые расстрелы, галоперидол и питательные клизмы спасут мир!

Закономерность - это то, что мы думаем о мире. Случайность - это то, что мир думает о нас

Умирают все, живут единицы
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вук Задунайский




Сообщение: 1160
Зарегистрирован: 11.05.14
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.14 21:25. Заголовок: О путях решения проб..


О путях решения проблемы трансграничных водных объектов. Российско-китайские приграничные территории остаются проблемными с экологической точки зрения, и, прежде всего, это относится к протекающим здесь рекам. Ситуацию драматизирует правовая неурегулированность природоохранных вопросов. Главный трансграничный водный объект России и Китая - река Амур, однако существуют и другие «проблемные» объекты: реки Сунгари, Туманган (Туманная), Иртыш (впадающий в крупнейшую сибирскую реку Обь) и др. Здесь сложилась асимметричная ситуация - загрязнение трансграничных рек идет в основном со стороны Китая, но результаты его отражаются на России. Это связано с объективными факторами. Налицо разница между демографическими потенциалами: китайское население в приграничной зоне во много раз превосходит российское. К демографической диспропорции добавляется экономическая: антропогенное развитие сопредельной китайской территории идет несравнимо активнее, чем в России. Формы очистки бытовых и промышленных стоков китайских предприятий не поспевает за темпами экономического развития. Особенно сильное антропогенное давление оказывается на бассейн реки Сунгари. Здесь имеют место сбросы неочищенных отходов и нерациональное лесопользование в бассейне реки. Таким образом, интересы экономического развития вступают в конфликт с экологическими проблемами, на которые и государство, и бизнес обоих стран зачастую смотрят как на «тормоз», поэтому компромисс по вопросу о транграничных водных объектах требует времени, обоюдных усилий и доброй воли обеих государств.
Основная цель - обеспечение воспроизводства ресурсов трансграничных водных объектов как с качественной, так и с количественной стороны, при сохранении экосистемы на территории водосбора. Это необходимо в целях гарантирования населению обеих стран безопасного водопользования. Любая трансграничная река является объектом хозяйственного использования обеих сторон, и они одинаково заинтересованы в том, чтобы экологическая обстановка была нормальной, а вода удовлетворяла санитарным и экологическим требованиям. Обеспечить выполнение этих условий - долг обеих стран. Для успешного выполнения водоохранных требований прежде всего необходим мониторинг состояния водных объектов и экосистем на водосборах. Только имея полные сведения о состоянии водных объектов можно контролировать источники загрязнения. Нужно ориентироваться на согласованную, обоюдно признанную, достоверную информацию. Важнейшей проблемой является обмен информацией о самих воздействиях на водный объект. Фактически это - мониторинг источников загрязнений. Острота данного вопроса резко возросла, когда на китайском химическом предприятии, расположенном на берегу Сунгари, произошла авария с выбросом большого объема бензола в реку. Это экстраординарное событие стимулировало совместную российско-китайскую работу в экологической сфере, и сегодня движение к достижению совместных договоренностей налицо. Далее следует договориться о допустимых воздействиях на водные объекты, прежде всего, о предельно допустимых сбросах. Какую часть этой нормы отнести на счет каждой из двух стран, можно решать уже с позиции рыночных отношений, открывающих возможность торговли квотами. Однако на практике задача определения допустимых воздействий на водные объекты усложняется тем, что, в идеале, она должна решаться для всех объектов индивидуально. Отсюда и необходимость вести работу в отношении трансграничных объектов совместно .
В настоящее время идет формирование Российско-китайской межправительственной комиссии по вопросам использования и охраны трансграничных вод (оно завершится в мае 2008 г.) . В состав комиссии войдут представители природоохранных, природоресурсных, экологических, рыбохозяйственных, транспортных, пограничных и санитарных служб, а в июне-июле состоится ее первое заседание (вероятно, оно пройдет в Хабаровске). Период непонимания завершился и началась системная плановая работа по очистке Амура и других рек. Перспективы сотрудничества России и Китая в этом вопросе оцениваются российскими экспертами довольно высоко. По их мнению, после аварии, вызвавшей загрязнение реки Сунгари, китайской стороной были приняты серьезные меры для предотвращения подобных событий. В частности, в рамках 11-й пятилетки планируется оснастить очистными сооружениями до 90% предприятий в бассейне Сунгари, что в России оценивается крайне положительно. Уже идет совместный мониторинг Амура, Сунгари, Уссури и озера Ханка, выявлены источники загрязнения и ведется работа по его прекращению. Российско-китайское сотрудничество в самых разных областях имеет давние исторические традиции. Обе страны много раз доказывали, что способны совместно решать самые острые проблемы, в том числе и в области экологии .


Массовые расстрелы, галоперидол и питательные клизмы спасут мир!

Закономерность - это то, что мы думаем о мире. Случайность - это то, что мир думает о нас

Умирают все, живут единицы
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 61
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет